— Нет, не принцесса.
— А кто же?
— Королевна! 🙂
Вигилиус Эриксен был придворным портретистом, который сделал около 30 портретов с Екатериной Второй. В нашей же работе в 1757 году художник отобразил Елизавету Петровну.
"Один из современников по имени Якоб Штелин рассказывает любопытную историю создания этого портрета, согласно которой Эриксен в 1757 году присутствовал на публичном обеде в честь кавалеров ордена Андрея Первозванного, где и увидел императрицу. Далее «он встал напротив, долго смотрел на ее величество, и дома тотчас набросал портрет, который имел большое сходство». Очевидец также сообщает, что «позднее портрет забрали ко двору и вернули обратно со словами, что ее величество однажды хотела бы видеть художника для завершения последнего». Таким образом, получается, что Эриксен набросал всего лишь эскиз, который чрезвычайно понравился императрице, и она дала художнику позднее несколько сеансов. Получившийся в итоге портрет находится сегодня в собрании Государственного Музея-Заповедника «Царское Село» и является единственным прижизненным изображением Елизаветы в коллекции музея."
С воссозданием королевского наряда пришлось изрядно повозиться, но надеюсь, что нам удалось хотя бы частично передать его пышность и красоту. В работе использовались: подарочная оберточная бумага, игрушечные диадемы, ремень с бляшкой, подвески люстры с конфетными обертками, ленточки, всякие кружевные кофточки, веер и веточка живых цветов.
Любовь Лаврова для Изоизоляция