
Плач Ярославны. Василий Перов. 1881. Ефросинья Ярославна, жена князя Игоря, один из центральных персонажей «Слова о полку Игореве».
Задумывая эту работу, понимала, что заморочиться придется по полной, просто от и до. Но картина так запала в душу, что решилась.
О реквизите. Платье из простыни с наклееными полосками малярного скотча, покрашенные гуашью. Каменья — старый добрый лего, уже весьма успешно однажды использованный мной в качестве украшения царских одеж. Рукава- белые брюки, которые уже служили рукавами и Клеопатре и Снежной королеве и уже почти забыли, что они брюки. Кафтан — красная органза, которую мама еще надеется вернуть себе на веранду. Сложнее всего было с рукавом. Ну нет у меня ничего зеленого. Поэтому от старой шубы отрезала серый подклад и долго красила его зеленой гуашью. Рукав покрасился не очень хорошо, зато хорошо покрасился ламинат в зале. Вечером муж, оттирая ламинат растворителем и отклеивая двусторонний скотч с обоев заявил, что когда наш сын был маленький и то столько урона квартире не принес, как я со своими художествами.. Зато частокол он сделал сам из старой картонной коробки. Фон нарисовала на старых обоях, потратив весь запас красок сына.
Теперь о сьемке. Снимали два дня. Но это пол беды. Уж раз я столько старалась, то я решила картину «оживить» и снять видео, тем более, что Плач Ярославны почему то помню наизусть со школы. Муж, воспользовавшись случаем, оторвался по полной. Сидя нога на ногу он кричал «не верю!», ухмылялся и ржал в подушку. Из-за этого я предательски забывала слова и забывала страдать. Закончилось все дракой (муж был бит частоколом), и моим заверением, что вот когда он пойдет с войском на половцев, я уж точно так по нему убиваться не буду!
Видео приложу в комменте, т к оно не вяжется с образом, и как муж выразился вместо плача Ярославны больше походит на ржач Ивановны).
Ирина Ивановна для Изоизоляция