Такие поправки к закону о гарантиях бывшему президенту и членам его семьи в Госдуму внесли единороссы Клишас и Крашенинников. И не говорите теперь, что единороссы принимали поправки к Конституции, совершенно не думая о судьбе «человека» в нашей стране…

Ёшкин Крот
Про неприкосновенность бывшего президента
Самое главное в законопроекте Клишаса-Крашенинникова о гарантиях бывшего президента — это исключение роли председателя СКР из процедуры уголовного преследования.
По действующему закону «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи» для привлечения его к уголовной ответственности за тяжкое преступление нужна инициатива главы СКР, поддержанная Госдумой и Советом Федерации.
Летом статус «президента, прекратившего полномочия» был внесен в Конституцию в числе прочих поправок вместе с порядком его уголовного преследования.
И теперь законопроект вносит формальные правки в закон о гарантиях. Обвинение предъявляет Госдума, согласие дает Верховный суд и Конституционный суд, неприкосновенность снимает Совет Федерации. Кто дальше расследует, неясно, по смыслу — Госдума (что странно).
А вот «Председатель Следственного комитета Российской Федерации» из закона исчезает. С момента, когда в 2010 году эту норму вносили, роль, статус и влияние СКР резко снизились.
В целом ничего особенно не меняется, процедура чуть усложняется за счет вовлечения в нее двух коллегиальных судебных органов. Из практики и так следует, что ни раньше, ни сейчас при ручной передаче власти преемнику никакого преследования бывшего главы государства быть не может.
А уж если передача власти будет иными способами, то никакие прописанные процедуры никого ни от чего не спасут — см Кыргызстан, Армению, Украину.
Рассуждения о том, означает ли вся эта мягкая солома начало процесса передачи власти, оставим политологам 😎
Павел Чиков — глава Агоры