olga1982a (olga1982a) wrote,
olga1982a
olga1982a

Category:

«Лаокоон и его сыновья»

Дорогие участники группы! Мама просит передать вам сердечную благодарность за прекрасные отзывы! Она говорит, что изображая битву Лаокоона и его сыновей со змеями, она чувствовала, что это настоящий символ борьбы с пандемией! В античном сюжете все заканчивается трагически, но в современном мире люди обязательно победят эту заразу!
Итак, известнейшая древнегреческая скульптурная группа «Лаокоон и его сыновья», мраморная копия которой содержится в коллекции ГМИИ им. А. С. Пушкина.
Использованы: мама (90 лет) — 3 раза, нижнее и постельное белье, мочалки. Для змей — колготки, набитые скрученными простынями.



Galina Bleikh для Изоизоляция


Стремительный взлет флешмоба Изоизоляция не мог пройти мимо моего внимания, тем более, в нем стали участвовать мои друзья-художники, и, в частности, Галина Блейх (Galina Bleikh). Я сама являюсь не только художником, но и исследователем новейших направлений современного искусства. Последние несколько лет я посвятила изучению нового, сформулированного мною направления био-арта (Bio-art) – дендро-арт (Dendro-art). Исследуя различные «живые системы» (Living System), я обратила внимание на то, что сегодня в них возникают непредсказуемые процессы, создающие «эффект бабочки». Мощный успех таких проектов, как Изоизоляция – неожиданное, но закономерное событие, которое я попытаюсь осмыслить на примере работ моей подруги Галины Блейх, которые являются несомненным лидером проекта и собирают многие десятки тысяч «лайков» и восторженных комментариев.

Тема смерти и бессмертия – вечная и одна из основных в искусстве, поэтому не удивительно, что такой популярностью стали пользоваться именно работы Галины Блейх – художника, которая выбрала в качестве модели свою 90-летнюю маму.
Изображение старости в произведениях искусства дает ощущение подлинности, в противовес изображению детей, которые, как правило, вызывают чувство умиления, как теперь модно говорить – «мимими».

Благодаря фотоработам Галины люди получают возможность компенсировать такую потерю за счет присутствия в этих работах эффекта отражения старости как «качества подлинности». Художница придает своим произведениям ощущение той подлинности, по которой мы сегодня очень скучаем.
Старики – это устойчивый образ беззащитности и хрупкости. Современные люди среднего возраста невольно «примеряют» на себя старость в качестве своего недалекого «будущего». Многие пытаются представить себя в пожилом возрасте – для них это пока пора неопределенности и неизвестности. Вот отзывы участников группы: «Спасибо вам за вас. За красоту, эстетику, жизнелюбие. Женщине, которую я взяла как модель зрелости, 75. Сейчас у меня открылась модель следующего этапа жизни (Лилия Журковская)». «Ваша мама – мотиватор жизнелюбия для других! (Marina Bagdasaryan)». И таких комментариев – многие тысячи. Поэтому так ярко воспринимаются работы Галины – они позволяют как-бы представить самого себя в старости, используя 90-летнюю маму художницы в качестве модели «будущих» себя.

Галина представила «на суд публики» серию фотографий в жанре Digital Art, являющихся репликами известных скульптур различных эпох: античности, Возрождения, классицизма (Лаокоон, Вольтер, Аполлон) и т. д. Отменяя принцип хронологии, такой подход помещает произведения в единый культурный слой. Интересно отметить, что сама идея скульптурного изображения человека в мраморе несет функцию увековечивания образа, и, соответственно, преодоления смерти. Поэтому выбор автором именно скульптуры как жанра не случаен – он вступает в диалог с основной идеей «борьбы» со временем. Холодный отстраненный мрамор в изображениях художницы заменяется живой дышащей материей живого тела. Происходит преодоление холода, отчуждения, возникает захватывающая игра в «превращения».
Благодаря этому «оживает образ» главной героини произведений художницы – мамы Иры. В это году ей исполнилось 90 лет. В прошлом она – ленинградский инженер, а сегодня – автор воспоминаний и благодаря проекту Изоизоляция – «звезда» интернета.
В небольшом размере на экране мобильных телефонов фотографические работы Галины выглядят эстетскими, но при увеличении мы начинаем замечать достоверную «правду жизни» – морщины, пигментные пятна на теле ... С моей точки зрения, именно это и делает работы художника такими привлекательными, вызывает желание рассмотреть их подробно. Возникает странный эффект: красота совершенных классических образов представлена «образом старости». Или старость как бы «играет» в молодость. В этом, несомненно, содержится эффект новизны и главная заслуга Галины как художника и режиссера-постановщика. Обычно актеры, состарившись, уже не могут играть молодых людей, и их репертуар постепенно сужается. В работах Галины – роль идеала молодости и красоты отдается маме – 90-летнему пожилому человеку. Впервые в истории искусства не молодость «играет» старость, а наоборот – старость «играет» молодость и красоту!

Совершенно очевидно, что для зрителей произведения, созданные группой авторов Изоизоляция, являются чем-то большим, чем юмор, стеб или игра, что «это серьезно». Уже определились несомненные фавориты, люди с нетерпением ждут новых произведений полюбившихся им авторов. Импровизируя, создавая произведения, участники группы высвобождают свои чувства. В ситуации закрытости, стресса и чувства враждебности окружения человек интуитивно обращается к искусству. Этот эффект можно сравнить с востребованной сегодня арт-терапией. В комментариях к работам Галины пишут: «… мне кажется, это полная и безоговорочная победа над изоляцией (Alexandra Chkanikova)». Мы знаем, что в блокадном Ленинграде искусство было не менее необходимо, чем еда. И тогда, и сейчас оно становится мощной интегральной частью жизни.

Лилия Чак, художник и исследователь, аспирант факультета Art&Sience, Сорбонна
(Lilia Chak, artist and researcher, graduate student of the faculty Art&Sience, Sorbonne)

© Лилия Чак
Tags: #Изоизоляция, искусство, карантин, пародия, скульптура, флешмоб, шутка, юмор
Subscribe

Posts from This Journal “флешмоб” Tag

  • «Критик»

    Возвращаемся к одному из наших любимых художников Norman Rockwell (Норман Роквелл). На этот раз наш выбор — его работа «The Critic» («Критик»).…

  • «Базилик»

    Isabella and the Pot of Basil (Изабелла и горшок с базиликом), by William Holman Hunt. Понимаю, что есть много различий между моей репликой и…

  • «Гуси»

    Картина «Гуси» (2018г.) Современный художник Михаил Тимчук. Жанр: сельский пейзаж, птицы. В образе гусей я использовала декоративные тыквочки —…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments